Приложение № 6

к приказу

 

 

 

Положение

об оценке коррупционных рисков

в ГБУЗ НО «ГКБ № 13 Автозаводского района»

 

  1. Общие положения

1.1. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики ГБУЗ НО «ГКБ № 13 Автозаводского района» (далее — МО), позволяющая обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности МО и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в МО.

1.2. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности МО, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками МО коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды МО.

1.3. Настоящее Положение разработано с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Устава МО и других локальных актов МО.

 

  1. Порядок оценки коррупционных рисков

2.1. Оценка коррупционных рисков в деятельности МО проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после её утверждения. На основании оценки коррупционных рисков составляется перечень коррупционно-опасных функций, и разрабатывается комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.

2.2. Оценку коррупционных рисков в деятельности МО осуществляет комиссия по противодействию коррупции (Комиссия).

2.3. Этапы проведения оценки коррупционных рисков:

  1. Провести анализ деятельности МО, выделив: отдельные процессы; составные элементы процессов (подпроцессы).
  2. Выделить «критические точки» (элементы процессов (подпроцессов), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений).
  3. Составить для подпроцессов, реализация которых связана с коррупционным риском, описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

характеристику выгоды или преимущество, которое может быть получено работником МО  при совершении коррупционного правонарушения;

должности в МО, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения (потенциально коррупциогенные должности), с возможным указанием ФИО сотрудников, замещающих указанные должности;

возможные формы осуществления коррупционных платежей (денежное вознаграждение, услуги, преимущества и т.д.).

  1. Разработать на основании проведенного анализа карту коррупционных рисков МО (сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений).
  2. Сформировать перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском (Приложение 1). В отношении работников МО, замещающих такие должности, устанавливаются специальные антикоррупционные процедуры и требования (например, представление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера).
  3. Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков. Такие меры разрабатываются для каждой «критической точки». В зависимости от специфики конкретного процесса такие меры включают:

проведение обучающих мероприятий для работников МО по вопросам противодействия коррупции;

согласование с органом исполнительной государственной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции учредителя, решений по отдельным вопросам перед их принятием;

создание форм отчетности по результатам принятых решений (например, ежегодный отчет о деятельности, о реализации программы и т.д.);

внедрение систем электронного взаимодействия с гражданами и организациями;

осуществление внутреннего контроля за исполнением работниками МО своих обязанностей (проверочные мероприятия на основании поступившей информации о проявлениях коррупции);

регламентация сроков и порядка реализации подпроцессов с повышенным уровнем коррупционной уязвимости;

использование видео- и звукозаписывающих устройств в местах приема граждан и представителей организаций и иные меры.

 

  1. Карта коррупционных рисков

3.1. Карта коррупционных рисков (далее – Карта) содержит:

зоны повышенного коррупционного риска (коррупционно — опасные функции и полномочия), которые считаются наиболее предрасполагающими к возникновению коррупционных правонарушений;

перечень должностей МО, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска (с реализацией коррупционно — опасных функций и полномочий), фамилии и инициалы замещающих их сотрудников;

типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены отдельными работниками при совершении коррупционного правонарушения;

меры по устранению или минимизации коррупционно — опасных функций.

3.2. Карта разрабатывается секретарем Комиссии, в соответствии с формой, и утверждается руководителем МО.

3.3. Изменению карта подлежит:

по результатам ежегодного проведения оценки коррупционных рисков в МО;

в случае внесения изменений в должностные инструкции работников МО, должности которых указаны в Карте, или учредительные документы МО;

в случае выявления фактов коррупции в МО.

 

 

Приложение 1

к Положению об оценке коррупционных рисков

 в ГБУЗ НО «ГКБ № 13 Автозаводского района»

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

должностей, связанных с высоким коррупционным риском

 

 

Наименование должностей Потенциальный вред
1 главный врач МО значительный потенциальный вред
2 главный бухгалтер МО значительный потенциальный вред
3 юрист МО значительный потенциальный вред
4 заместители главного врача значительный потенциальный вред
5 заведующие отделений значительный потенциальный вред
6 руководители подразделений значительный потенциальный вред
7 начальники служб и отделов значительный потенциальный вред
8 врачи значительный потенциальный вред
9 главная медицинская сестра значительный потенциальный вред
10 старшие медицинские сестры значительный потенциальный вред

 

Приложение 2

к Положению об оценке коррупционных рисков

в ГБУЗ НО «ГКБ № 13 Автозаводского района»

 

Карта коррупционных рисков

 

Критическая точка Краткое описание возможной коррупционной схемы Подразделение и должности, замещение которых связано с коррупционными рисками. Вероятность риска, потенциальный вред Меры по минимизации рисков в критической точке
реализуемые предлагаемые
1. Функции, связанные с основным видом деятельности МО
1.1 Оказание услуг 1. Требование от получателей услуг денежных средств за оказание бесплатных услуг.

2.Необоснованная выдача документации вследствие сговора с получателем услуг; необоснованное обогащение.

Главный врач МО руководители структурных подразделений МО, работники МО, к полномочиям которых относится оказание услуг Высокая вероятность, значительный потенциальный вред. 1. Внутренний контроль за исполнением работниками должностных обязанностей, основанный на механизме проверочных мероприятий.

2. Контроль за оформлением документации

1. Использование средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан.

2. Организация внутреннего контроля за качеством оказания услуг.

2.Трудовые отношения
2.1 Принятие на работу сотрудников Предоставление не предусмотренных законом преимуществ, (протекционизм, семейственность и др.) при оформлении на работу. Главный врач МО, кадровый работник, руководители структурных подразделений МО. Низкая вероятность, незначительный потенциальный вред. Разъяснительная работа с ответственными лицами о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Проведение собеседования при приеме на работу.
2.2 Оплата труда работников 1. Оплата рабочего времени не в полном объеме.

2. Оплата рабочего времени в полном объеме в случае, когда работник фактически отсутствовал на рабочем месте.

Главный врач МО, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений МО, работники МО, отвечающие за начисление заработной платы Средняя вероятность, значительный потенциальный вред. Использование средств на оплату труда в строгом соответствии со штатным расписанием, Положением о премировании. Разъяснения ответственным лицам мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
3. Закупочная деятельность для нужд МО
3.1 Определение предмета и цены закупки. 1. В одной закупке объединяются разнородные товары, работы, услуги, чтобы ограничить конкуренцию и привлечь к исполнению заказа конкретного поставщика, аффилированного с заказчиком или выплачивающим ему незаконное вознаграждение.

2. Характеристики товара, работы или услуги определены таким образом, что он может быть приобретен только у одного поставщика. Поставщик аффилирован с заказчиком или выплачивает ему незаконное вознаграждение.

3. Срок поставки товара, оказания услуг, выполнения работ заведомо недостаточен для добросовестного поставщика. Поставщик аффилирован с заказчиком или выплачивает ему незаконное вознаграждение.

Работники, ответственные за осуществление закупок, руководитель, курирующий подразделение, ответственное за осуществление закупок. Высокая вероятность, значительный потенциальный вред. 1. Установлен запрет на объединение в одной закупке несвязанных между собой товаров, работ, услуг.

2. Прием жалоб от возможных поставщиков на ограничение конкуренции.

3. Оценка обоснованности установленных требований к предмету закупки. Прием жалоб от возможных поставщиков на ограничение конкуренции.

1. Оценка уполномоченным подразделением МО целесообразности объединения в одной закупке разных товаров, работ, услуг для закупок, в состав которых входит более одного товара, работы, услуги.

2. Проверка наличия возможной аффилированности между заказчиком и поставщиком.

3.2 Оценка заявок и выбор поставщика 1. Отклонение всех заявок с проведением повторной закупки. Сведения о поступивших заявках передаются «своему» исполнителю и помогают ему выиграть повторную закупку.

2. Признание несоответствующей требованиям заявки участника аукциона, предложившего самую низкую цену. Победителем признается участник, предложивший почти самую низкую цену, которая по существу является достаточно высокой.

3. Закупка у «своего» исполнителя с необоснованным отклонением остальных заявок.

4. Закупка у «своего» исполнителя при сговоре с другими участниками. 5. Завышение стоимости закупки за счет привлечения посредников.

Работники МО, ответственные за осуществление закупок, руководитель структурного подразделения МО, ответственного за осуществление закупок, специалисты профильных подразделений МО, привлекаемые для оценки заявок. Высокая вероятность, значительный потенциальный вред. 1. Требование согласования решения о заключении договора с участником, чья заявка была единственной признанной соответствую щей требованиям (для конкурентной закупки).

2. Установление требования согласования для случаев, когда соответствующими требованиям документации о закупке признаются заявки нескольких участников, с признаками аффилированн ости между собой.

3. Наличие перечня оснований, когда может проводиться закупка у единственного поставщика.

4. Недопущение осуществления закупки у перекупщика, а не у реального поставщика (в случае закупки у единственного поставщика).

1. Ограничение возможности закупающим работникам предоставлять кому- либо сведения о ходе закупок, проводить не предусмотренные переговоры с участниками.

2. Ограничение возможности закупающим работникам получать какие-либо выгоды от проведения закупки, кроме официально предусмотренных заказчиком или организатором закупки. 3. Обязанность участников представить информацию о цепочке собственников, справку о наличии конфликта интересов и/или связей, носящих характер аффилированности.

4.Разъяснение понятия аффилированности, установление требований к разрешению выявленных ситуаций аффилированности.

3.3 Публикация информации о закупке 1. При обязательной публикации информации в электронной системе используются неправильные классификаторы или наименование закупки, не отражающее ее содержание. При таком ограничении конкуренции к исполнению заказа привлекается поставщик, аффилированный с заказчиком или выплачивающий ему незаконное вознаграждение. 2. Опубликованные документы закупки невозможно или сложно открыть, прочитать, скопировать. К исполнению заказа привлекается поставщик, аффилированный с заказчиком или выплачивающий ему незаконное вознаграждение Работники МО, формирующие документы о закупке Высокая вероятность, значительный потенциальный вред 1. Проверка документации (открытие/ чтение /копирование) закупки. 2. Прием жалоб от возможных поставщиков на ограничение конкуренции. Проверка наличия возможной аффилированности между заказчиком и поставщиком.
4. Распоряжение бюджетными средствами и имуществом МО
4.1 Принятие решений об использовании бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности Нецелевое использование бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности. Главный врач

МО.

Средняя вероятность, значительный потенциальный вред. Разъяснительная работа о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений 1. Обеспечение коллегиального принятия решений.

2. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в МО.

5. Иные коррупционные риски
5.1 Передача информации, полученной при выполнении трудовых обязанностей, если она не подлежит официальному распространению. Предложение от заинтересованных лиц за определенное вознаграждение предоставить доступ к информации, которая не подлежит официальному распространению. Работники МО. Высокая вероятность, значительный потенциальный вред. Ограничение доступа в служебное время в информационно – телекоммуникационную сеть «Интернет». Установление запрета на использование съемных машинных носителей информации (флэшнакопители, внешние накопители на жестких дисках и др.).