УСТАВ

 

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»

 

1. Общие положения

1.1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода» (далее — Учреждение) является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Ранее именовалось муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская больница №13» Автозаводского района на основании распоряжения главы администрации города Нижнего Новгорода от 02.03.2001 № 680-р.

В соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 29.11.2011 № 2577-р «Об утверждении перечней муниципальных учреждений и муниципального имущества, передаваемых из собственности города Нижнего Новгорода в государственную собственность Нижегородской области» Учреждение передано из муниципальной собственности в государственную собственность Нижегородской области.

Официальное полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода».

Сокращенное наименование Учреждения: ГБУЗ НО «ГКБ №13 Автозаводского района».

1.2.   Учредителем учреждения является Нижегородская область, функции и полномочия Учредителя осуществляет министерство здравоохранения Нижегородской области (далее — Министерство. Учредитель). Учреждение находится в ведомственном подчинении министерства.

1.3.   Собственником учреждения является Нижегородская область, функции и полномочия Собственника осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее — Собственник).

1.4.   Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открытые в министерстве финансов Нижегородской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя на русском языке.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

1.5.   Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и
ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6.   Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных Министерством средств, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

1.7.   Собственник имущества учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.8.   Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Нижегородской области, указами и распоряжениями Губернатора Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, приказами Учредителя, и настоящим Уставом.

1.9.   Юридический адрес (местонахождение) Учреждения: 603018. город Нижний Новгород, улица Патриотов, дом 51.

1.10.  Учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.11.   Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.

1.12.   Учреждение осуществляет операции с поступающими средствами через лицевые счета, открываемые в министерстве финансов Нижегородской области.

 

2.Цель и предмет деятельности Учреждения

2.1.   Целью деятельности Учреждения является обеспечение населения качественной, доступной, своевременной первичной медико-санитарной помощью, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощью: оказание медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения: оказание медицинской помощи при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования.

2.2.   Предметом деятельности Учреждения является медицинская и иная деятельность Учреждения, направленная на достижение целей, указанных в пункте 2.1.

2.3.   Для достижения целей создания Учреждения осуществляются следующие основные виды деятельности:

— медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другим и организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра ( «сколково»);

-деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения; оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений:

— фармацевтическая деятельность;

— деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

— хозяйственная деятельность, направленная на обеспечение деятельности Учреждения и достижение цели его создания.

Учреждение осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с лицензиями, полученными в порядке, установленном действующим законодательством.

2.4.   Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, а именно:

1) внедрение в практику современных методов диагностики, лечения и реабилитации, передового опыта работы других медицинских учреждений;

2) учреждение ведет учет и представляет отчеты о своей деятельности Учредителю по форме и в сроки, установленные Госкомитетом по статистике Российской Федерации.

2.5.   Министерство формирует и утверждает государственные задания для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения.

2.6.   Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.7.   Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.8.   Учреждение вправе заниматься научной (научно-исследовательской деятельностью), проводить клинические испытания медицинских изделий; проводить клинические испытания лекарственных препаратов для медицинского применения.

2.9.   Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, а именно:

1) оказывать платные медицинские услуги и платные не медицинские услуги (бытовые, сервисные, транспортные и иные услуги), предоставляемые дополнительно при оказании медицинской помощи;

2) заключение договоров с физическими лицами, предприятиями, учреждениями и организациями на оказание платных медицинских услуг, а также договоров с медицинскими страховыми организациями на добровольное медицинское страхование;

3) оказание консультативной помощи, организация и проведение комплексов лечебных и лечебно — профилактических мероприятий, работникам предприятий, организаций на хоздоговорных началах, направленной на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности;

4) апробация и внедрение в практику современных методов диагностики и лечения;

5) сдача лома черных, цветных металлов и другого вторсырья, образовавшегося в процессе собственной деятельности;

6) заключение в установленном законодательством РФ порядке договоров на аренду имущества;

7) оказание услуг по размещению и обеспечению функционирования антенн базовых станций и абонентских комплектов компаний, предоставляющих услуги связи, на отдельных конструктивных элементах здания больничного комплекса.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

2.10.   Госпитализация в учреждение осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

3. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения.

3.1.   Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

3.2.  Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.

3.3.   Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право:

1) осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и заданиями Министерства;

2) для достижения целей создания Учреждения заключать договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

3) принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами учреждения;

4) создавать и ликвидировать по согласованию с Министерством свои филиалы (без прав юридического лица) на территории Нижегородской области с правом открывать счета в
учреждениях банков:

5) филиалы осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых руководителем Учреждения;

6) руководители филиалов назначаются приказом руководителя Учреждения и действуют на основании доверенности;

7) филиалы должны быть указаны в уставе Учреждения;

8) по согласованию с Министерством планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;

9) совершать в рамках закона иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3.4.   Учреждение обязано:

1) нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств;

2) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

3) обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности:

4) составлять, утверждать и представлять в установленном Министерством порядке отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;

5) составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности;

6) с согласия Собственника согласовывать с Учредителем сдачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества:

7) согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок:

8) обеспечить открытость и доступность документов, установленных законодательством;

9) планировать и осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке, воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе;

10) выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом и приказами Министерства.

 

4. Средства и имущество Учреждения.

4.1.   Имущество Учреждения составляет:

1) имущество, закрепленное за учреждением Уполномоченным органом;

2) имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета, выделенных Учреждению в виде субсидий:

3) имущество, приобретенное за счет доходов от приносящей доход деятельности в соответствии с настоящим Уставом;

4) имущество, поступившее Учреждению по иным основаниям, в соответствии с законодательством.

Имущество Учреждения находится в государственной собственности Нижегородской области, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления уполномоченным органом.

Учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с
целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

4.2.   Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным бюджетным
учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

4.3.   Учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия Министерства. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, которыми Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

4.4.   Учреждение вправе с согласия Собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

4.5. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

1) средства областного бюджета в виде субсидий;

2) добровольные имущественные взносы и пожертвования:

3) имущество, переданное Учреждению его Собственником или Министерством;

4) доходы  приносящей доход деятельности в соответствии с настоящим Уставом:

5) иные источники, в соответствии с законодательством Российской Федерации:

6) возмещение эксплуатационных и коммунальных услуг от арендаторов.

4.6.   Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

4.7.   При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

— эффективно использовать имущество;

— обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению:

— не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

— осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.

4.8.   Собственник в отношении имущества, закрепленного за Учреждением Собственником, либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на
приобретение этого имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению по согласованию с Министерством.

 

5. Управление Учреждением.

5.1. К исключительной компетенции Министерства относятся следующие вопросы:

1) формирование и утверждение государственного задания для Учреждения:

2) утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения, а также утверждение Устава в новой редакции по согласованию с Собственником;

3) установление порядка определения платы за работы, услуги, оказываемые учреждением сверх установленного государственного, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

4) согласование сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества;

5) определение перечня особо ценного движимого имущества;

6) предварительное согласование крупных сделок Учреждения;

7) согласование Учреждению передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество;

8) одобрение сделки в случае конфликта интересов;

9) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения:

10) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;
11) осуществление контроля за деятельностью Учреждения;

12) установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом;

13) заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения;

14) установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности;

15) назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.

5.2.   Руководителем Учреждения (далее — руководитель) является главный врач, который назначается и освобождается от должности министром здравоохранения Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством из числа лиц. имеющих высшее медицинское образование. По решению Министерства должность руководителя может быть укомплектована на конкурсной основе. Министерство заключает с руководителем трудовой договор. Трудовой договор с руководителем подлежит расторжению при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем, а также по иным основаниям, предусмотренным трудовым законодательством РФ.

5.3.   Руководитель в силу своей компетенции:

1) осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;

2) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;

3) в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета;

4) по согласованию с Министерством утверждает в пределах своих полномочий штатное расписание и структуру Учреждения:

5) имеет право продлить срок пребывания в должности работника, занимающего должность заместителя руководителя медицинской организации, до достижения им возраста семидесяти лет по представлению общего собрания (конференции) работников медицинской организации.

6) выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава.

5.4.   Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

5.5.   Руководитель учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований установленных пунктом 4.3 Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

5.6.   В целях рассмотрения основных вопросов деятельности Учреждения, в том числе медицинской и иной деятельности Учреждения, направленной на достижение целей, указанных в п.2.1. настоящего устава, в Учреждении создается Медицинский совет.

Медицинский совет является общественно-консультационным органом Учреждения.

Возглавляет работу Медицинского совета Председатель, назначаемый приказом министра здравоохранения Нижегородской области. Заместителем Председателя Медицинского совета является главный врач Учреждения. Свою работу в составе Медицинского совета Председатель и его члены осуществляют на безвозмездной основе.

5.7.   Председатель Медицинского совета:

1) Формирует и утверждает состав Медицинского совета из представителей работников Учреждения, представителей общественности, в том числе имеющих заслуги и достижения в медицинской сфере деятельности.

2) Утверждает регламент деятельности Медицинского совета.

3) Представляет Учреждение в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

4) Участвует в планировании деятельности Учреждения, определении основных направлений и перспектив его развития.

5) По согласованию с руководителем участвует в управлении Учреждением.

5.8.   Основные задачи Совета:

— решение вопросов по улучшению организационных форм деятельности отделений, служб Учреждения;

— обсуждение основных вопросов повышения качества лечебно — диагностического процесса, годовых и перспективных планов развития отделений и служб;

— обсуждение основных вопросов, возникающих при работе со страховыми медицинскими организациями и территориальным фондом обязательного медицинского страхования:

— заслушивание отчетов о деятельности руководителя, заместителей главного врача Учреждения, о работе отделений и служб, комиссий, созданных в Учреждении;

— обсуждение финансовых вопросов, вынесенных на рассмотрение руководителем Учреждения;

— обсуждение тем и планов научных исследований:

— обсуждение вопросов защиты прав работников Учреждения;

-обсуждение и решение иных вопросов деятельности учреждения.

 

6. Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения

6.1.   Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов финансово- хозяйственной и иной деятельности,
ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные Министерством согласно законодательству Российской Федерации, нормативным актам Нижегородской области. За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

6.2.   Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Министерством, и иными органами государственной власти в пределах их компетенции.

6.3.  Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, осуществляет Министерство и Собственник.

 

7. Страхование

7.1  Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством.

 

8.  Реорганизация и ликвидация Учреждения

8.1.   Деятельность Учреждения прекращается на основании решения Правительства Нижегородской области, а также по решению суда, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8.2.   Министерство создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен представитель Собственника. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней
переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его в Министерство.

8.3.   Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.4.   При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.5.   Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Собственнику имущества.

8.6.   При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово — хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно — историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в государственный архив.

Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

 

9.  Заключительные положения.

Изменения и дополнения к настоящем Уставу вступают в силу с момента их регистрации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.